Особенности третьего этапа

Особенности третьего этапаСледует помнить, что создание представления о движении — процесс куда более легкий, чем процесс точного воспроизведения самого движения, требующий длительного, упорного труда и тренировки.

Опыт подсказывает, что многократная повторность (наряду с другими факторами) при соблюдении правила постепенности является ведущим средством как исправления ошибок, так и овладения рациональными формами движения, связанными с высоким уровнем достижений в спорте.

Применяя метод выполнения упражнений, связанный с многократной повторностью, педагог (тренер) должен взять себе за первое и непременное правило — вовремя обнаружить ошибку (как при изучении основ, так и элементов техники), найти корни, ее породившие, пути и средства исправления.

Хочется еще раз подчеркнуть, что, не отрицая метода образного представления движения и ряда других всем известных педагогических приемов и правил, при выборе методов и средств для устранения ошибок и решения поставленных задач следует уделить большое внимание применению специальных упражнений (наряду с общеразвивающими и подготовительными упражнениями), как важнейшего фактора в формировании двигательного навыка и развитии быстроты, а также необходимой амплитуды движений.

Опыт подсказывает, что быстрота овладения совершенными формами движения находится в зависимости не столько от понятий и представлений о движении (как говорят сами спортсмены: «Мы все понимаем, но не можем так сделать»), сколько (и в первую очередь) от физических качеств, связанных с выполнением движения и работой отдельных частей тела в нужном направлении, по определенной амплитуде в необходимых ритме и темпе.


Оставить коммментарий!