Первый этап

Первый этапНа первом этапе обучения следует создать у занимающегося полное и правильное представление о характере движения. Объяснения тренера должны быть краткими, но достаточно исчерпывающими и ясными, характеризующими структуру движения.

Не следует сразу же обращать внимание занимающихся на мелкие детали, добиваясь на этом этапе обучения создания общего правильного понимания бега и свободного выполнения его основ — прямолинейности и законченности отталкивания при беге.

Задача 1. Создание правильного представления о характере и структуре бега.

Средства: а) разбор кинограмм лучших бегунов, владеющих совершенной техникой; краткое объяснение и показ техники бега; б) повторные пробежки занимающихся от 60—80 до 100—120 м с ускорением (дать правильное понятие об ускорении — равноускоренном и равнозамедленном беге, научить постепенно набирать скорость, сохраняя структуру и форму движений, и бежать по инерции).

Задача 2. Овладение прямолинейностью, общим характером движения и взаимосочетанностью работы отдельных частей тела при беге.

Средства: а) разбор кинограмм лучших бегунов (по технике бега), сопоставление их техники с техникой бега отдельных занимающихся и указание на основные ошибки; б) ускорения от 80 до 120 м, повторный бег на технику от 150 до 200 м; в) кроссы — легкий бег на местности (в лесу) с небольшими ускорениями во время бега до 100 м.

В конце первого этапа овладения техникой бега следует добиться прямолинейности бега, прямого несения туловища, ненапряженной работы отдельных частей тела (взаимосочетанность), и особенно ног и рук, при правильном направлении толчка.


Оставить коммментарий!